Казахстан уже в этом году завершит все работы по участку «Западная Европа - Западный Китай» - МНЭ РК

 

Порядка 50 млрд. долларов будут проходить к 2020 году ежегодно из Китая в Европу по маршруту автомобильного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай», сообщил вице-министр национальной экономики РК Тимур Жаксылыков.

«В сфере транспортной инфраструктуры основным проектом, который вызывает интерес, является строительство автомобильного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Он будет представлять собой кратчайший автодорожный маршрут из Китая в Европу и иметь огромное значение в повышении транзитного потенциала всего Евразийского континента. По прогнозам экспертов, к 2020 году около 8% ежегодного товарооборота между Европой и Китаем будут проходить через этот автомобильный коридор. Если в деньгах - это порядка 50 млрд долларов», - заявил Т.Жаксылыков на Астанинском экономическом форуме.

По его словам, в результате реализации проекта время доставки товаров по маршруту составит в среднем 10 суток.

«Для сравнения: морской путь - это 45 суток, по Транссибу - 14 суток. В Казахстане в этом году участок этой автомагистрали полностью заканчивается, мы его вводим в эксплуатацию и надеемся, что в недалеком будущем мы полностью этот коридор сделаем операционным», - сказал вице-министр.

Ожидается, что к концу реализации проекта объем перевозок по данному международному коридору составит более 30 млн. тонн грузов.

Отметим, что длина самого коридора от китайского порта Ляньюньгань до Санкт-Петербурга будет составлять 8 тысяч 461 километр. Из них по Казахстану - 2787 километров. Планируется, что проект будет обеспечивать транспортными грузоперевозками по трем основным направлениям: Китай - Казахстан (25%), Китай - Центральная Азия (35%), Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа (40%).

За период  строительства международного коридора, с 2009 - 2015 годов, было открыто движение по Казахстану: от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям общей протяженностью 2 028 км.

На сегодня в Алматинской и Южно-Казахстанской областях на участках «Алматы - Хоргос», «Шымкент - Ташкент» и «Шымкент - гр. Жамбылской области» работы ведутся в соответствии с графиком 7 строительными компаниями.